Тунис вернулся в топ-5 популярных направлений
Тунис вернет значительную часть российского турпотока уже предстоящим летом. Об этом говорят заявленные туроператорами объемы авиаперевозки, которые увеличились аж в 5 раз по сравнению с летом 2015 г. Конкурентные преимущества направления — отсутствие виз, «все включено» и привлекательные цены на туры.
Всплеск интереса обусловлен действиями местного правительства, которое предпринимает серьезные усилия для улучшения мер безопасности и скорейшего восстановления турпотока. «Власти Туниса приложили много усилий для восстановления доверия туристов и обеспечения безопасности отдыхающих, — рассказывает директор по маркетингу Travel Business Service Мария Конабеева . — По нашей информации, пляжи патрулируются не только конной полицией, военными катерами, но и беспилотными летательными аппаратами. На въездах в курортные центры установлены дополнительные кордоны военной полиции. Службы безопасности отелей ведут круглосуточное дежурство на всей территории. Эти меры позволяют минимизировать возможность прошлогодней трагедии. Надеемся, что сезон в Тунисе пройдет без происшествий».
С каждым днем количество поисковых запросов по турам в Тунис растет. Страна занимает почетное четвертое место среди всех бронирований, и такой бурный рост вполне объясним.
Меры по восстановлению доверия у иностранных туристов уже возымели эффект. «С каждым днем количество поисковых запросов по турам в Тунис растет. За последние 4 месяца их количество выросло с 11 900 до 53 000 в месяц, — делится статистикой генеральный директор поисковой системы Ruspo Вениамин Бондарев. — На сегодняшний день
Тунис вышел в топ-5 направлений, которые интересуют посетителей нашего сервиса».
Положительную динамику фиксируют и турагентства: «Если смотреть актуальные продажи туров с вылетом в летние месяцы, 6% от всех продаж приходится на туры в Тунис. Что касается весенних поездок, то этот процент еще выше — почти 10%, и Тунис занимает почетное четвертое место среди всех бронирований с вылетами в апреле и мае, — комментирует представитель TBS. — Такой бурный рост продаж вполне объясним. Во-первых, альтернатив Тунису по цене и климату в настоящий момент нет. Во-вторых, многие российские туроператоры поставили чартерные полетные программы из нескольких крупных городов России. В-третьих, информационный фон вокруг террористической опасности в Тунисе стих и у туристов восстанавливается доверие к этому направлению».
При этом семейные туристы по-прежнему с опаской относятся к североафриканскому государству. «Бронирований от семейных туристов пока мало: эта категория очень тщательно взвешивает не только затраты на отдых, но и потенциальные риски. А вот молодые путешественники вовсе не против за 45 000 — 70 000 RUB на двоих отдохнуть неделю на белоснежном тунисском пляже в отеле на «все включено», — рассказывает Мария Конабеева.
Одним из хитов грядущего лета станет остров Джерба, интерес к которому заметно вырос. Статистикой запросов делится гендиректор Ruspo: «Распределение поисковых запросов следующее: 22% приходится на курорт Хаммамет, немного отстает остров Джерба с 20% запросов. Монастиринтересует 18% пользователей, подбирающих тур в Тунис, а вот печально известный Сусс выбирают лишь 15% туристов. Из крупных курортов стоит также отметить Махдию, на которую приходится почти 12% поисковых запросов».
Аналогичную картину наблюдают и TBS: «Рейтинг популярности курортов Туниса значительно не изменился. Основная масса бронирований приходится на курортные города Монастир и Хаммамет, которые располагают обширной отельной базой и давно любимы российскими туристами. Спрос на Сусс снизился, но незначительно. Пожалуй, главная тенденция этого года — все больше туристов выбирают для отдыха остров Джерба, который находится южнее основных курортов Туниса».
Даниил Марченко