TripAdvisor выяснил отношение российских туристов к авиаперевозкам
TripAdvisor, крупнейший в мире сайт о путешествиях, обнародовал результаты ежегодного исследования, посвященного авиаперевозкам, в котором приняли участие около двух тысяч российских туристов.
Исследование показало, что россияне в целом довольны уровнем и качеством услуг, предоставляемых авиаперевозчиками, но в этом году не планируют увеличивать количество международных и внутренних перелетов (66 и 63 % респондентов соответственно).
Главным фактором, вызывающим недовольство авиапассажиров, 57 % опрошенных назвали высокие сборы и цены на билеты, 49 % — неудобные и тесные сиденья, 38 % — высокую вероятность отмены или переноса рейса.
Среди «раздражителей спокойствия» на борту участники исследования отметили родителей, не следящих за своими детьми (18 %), и детей, которые стучат ногами по спинке впереди стоящего кресла (16 %). При этом, лишь 1 % пассажиров готов значительно переплатить за билеты на рейс без детей, 22 % согласны доплатить, но немного.
Самым популярным напитками на борту стали чай/кофе (их заказывают 76 % авиапассажиров), соки (70 %) и вода (68 %). Алкогольные напитки употребляют 29 % респондентов.
Большинство россиян приветливо относятся к соседям по креслу: так, 73 % имеют ничего против короткой беседы, но большую часть полета предпочитают оставаться наедине с собой. Неудивительно, что 68 % респондентов отметили, что любят места у окна, и для большинства опрошенных довольно важно получить именно это место (43 %).
Бесплатный Wi-Fi на борту является весомым фактором при выборе перевозчика (43 % готовы отдать предпочтение определенной авиакомпании, если она предоставляет эту услугу).
Интересно, что большинство россиян с пониманием относятся к требованию выключить все электронные устройства во время взлета и посадки и не испытывают от этого никаких неудобств (59 %).
Использование мобильных устройств для бронирования авиабилетов не пользуется особой популярностью у российских путешественников. Так, 36 % опрошенных вообще не используют мобильный телефон при планировании и подготовке к авиапутешествию, 40 % проверяют статус рейса, 39 % сравнивают цены на билеты.
44 % респондентов отметили, что весомым аргументом при бронировании билета для них является бренд авиакомпании. Своей любимой авиакомпанией среди 45 перечисленных перевозчиков всего мира 14 % россиян назвали Lufthansa, 10 % — Emirates и 46 % отметили поле «Другая».
Любимым российским аэропортом 34 % участников опроса признали Домодедово, 32 % — Шереметьево и 10 % — Пулково.