Обзор вело-гаджетов: рулевая сумка с солнечными панелями и нагрудная сумка-регистратор
Всем привет!
Пока одни обозревают различные вело-гаджеты, которыми, скорее всего, не будут пользоваться, я делаю себе их сам.
Рулевая сумка с солнечными панелями
Пожалуй, основная сложность данной сумки, это мой руль-бабочка.
Для этого пришлось делать из алюминиевых полос и труб каркас, на который она крепится с помощью строп.
Сама конструкция сумки состоит, условно, из 2 частей: это внешний кармашек и основное отделение. В кармашек делал, чтобы в него можно положить, скажем, бутылку с водой.
Сами солнечные панели находятся в основном отделении внутри, поверх идёт ПВХ плёнка, под названием скатерть:
Ультрафиолет она не задерживает и, в случае ливня, воду не пропустит.
Одна панель выдаёт 6В и 550 мАп и подключены параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу), но я в электрики плохо разбираюсь, учусь по ходу конструирования, поэтому, пока могу показать сколько они выдаю Вольт, а для замера Ампер у меня пока нет ни чего под ходящего под рукой для замера нагрузки:
Так основное отделение выглядит внутри, внутри стенок для жёсткости и теплоизоляции использует 10 мм пенополиэтилен:
Так лицевая сторона с светоотражающей лентой:
Точно также сделал и для багажной сумки, в которой я вожу заказы, вот пост про неё:
Сшил ещё одну сумку, которая крепится сбоку багажника и к корзинке, в которой находится основная:
В ней я храню другу сумку для пицц, которую делал давно, когда работал в яндекс еде, т.к. их в стандартной их сумке возить на велосипеде было очень неудобно (кое-как нашёл, отстирал, правда жёлтого цвета):
В конечном счёте мой рабочий велосипед выглядит вот так:
Планы:
Пока что рулевую сумку я снял, т.к. от постоянной тряски она стала прогибаться, поэтому буду делать каркас в виде корзинки, куда она будет ставиться. Вообще я хочу её сделать чисто для еды. Использовать 2 отсека: один как холодильник, а второй для разогрева. Для этого использовать плату Пельтье и медную или латунную пластину, на которую напаять толстую проволоку, для рассеивания тепла. И эти пластины прижать с двух сторон, с термопастой, к плате Пельтье. Отсек для охлаждения сделать из пенополистирола или аналогичным, а отсек для разогрева из каменной ваты и асбестовой ткани. В общем использовать плату Пельтье по полной. Далее, докупить ещё 6 солнечных панелей и сделать чехол для них, который будет крепиться к каркасу. Поставить МРТТ контролёр и сделать под него аккумулятор. Еду хранить в реторт-пакетах или аналогичных тарах:
Нагрудная сумка-регистратор
На фото выше видно, где сам регистратор расположен, а точнее экшен-камера. Давно покупал её, бюджетная, фирма X-TRY модель XTC180. Она поддерживает циклическую съёмку и внешний микрофон, но есть одна проблема, это объём памяти, который занимает ролик:
При условии, что камера поддерживает до 64 Гб sd карты. Отчего в 1080p30fps хватает на 6 часов, что для регистратора уж очень мало, и качество съёмки посредственное:
Сама сумка состоит из 2 отделений, внешний под телефон, внутренний объёмный отсек под всё остальное. Используется 1 лямка из эластичной ленты:
Когда на велосипеде, можно к основной лямке присоединить другую, которая прячется в отдельный кармашек:
Планы
Это скорее условные планы. У меня давно есть мысли, сделать постоянную видеофиксацию и стенограммой. По идее, с помощью Raspberry Pi можно реализовать, или использовать смартфон, приложения регистраторы есть, вот только угол обзора камеры маленький, потом всё снятое пережимать через video-compress, а стенограмму делать через whisper.cpp, которая может распознавать спикеров. Выглядит может всё и слишком, но наша память, это как не надёжный рассказчик. Мы не запоминаем события целиком, а только определённые части, а дальше уже идёт ассоциации. Когда мы пытаемся что-то вспомнить в деталях, то эти детали мы уже додумываем. Это легко проверить, если, скажем, найти какой-нибудь старое видео с собой на телефоне и попытаться вспомнить те события, которые проходили на нём, когда начнут всплывать детали, при воспоминании, то можно очень сильно удивиться тому, что на видео всё будет по-другому.
Глобальные планы
А вообще, я уже давно подумываю, отправиться в велотур по стране. Маршрут будет идти через: мемориалы, памятники, достопримечательности, усадьбы и т.п. Но которые расположены в деревнях и сёлах, так интереснее. Маршрут примерный набросал:
Вообще хочу с Москвы таким путём доехать до Волгограда, далее через Самару к себе на родину в Новотроицк, а оттуда уже в Сибирь на Алтай:
В качестве навигационного приложения планирую использовать Organic Maps, т.к. на OSM картах и вполне себе неплохо строит маршруты, например, на парке ВДНХ площадью почти 700 га стоит запрет для езды на велосипеде, и карта с этим справляется (+ещё и чёткая):
В отличии от яндекса:
Я уже молчу и про карты в рабочем приложении Яндекс.Про, грубо выражаясь, это каким нужно быть дебилом, чтобы делать их тусклыми, особенно на улице и на солнце, толку от таких карт:
Далее, т.к. вся дорога будет проходить по просёлкам, то и снаряжение должно быть соответствующим, а лучше, чтобы оно и велосипед были сделаны собственноручно. Раму сделать из стали, т.к. она надёжнее и ремонт проще, достаточно МАПП горелки, латуни и буры, то, как я возился с алюминиевой рамой писал здесь, не представляю, как её можно будет ремонтировать уже в походных условиях.
Далее, сделать более функциональный багажник, примерно такой:
Тоже из стали, с 5 точками крепления к раме, для уменьшения на неё нагрузки. Вся суть будет именно в колёсах, хочу использовать редукторные мотор-колёса и функцию PAS (система помощи педалям), для экономии энергии аккумуляторов. Крепиться багажник будет к опорным подшипникам, чтобы его ход был только вверх-вниз, и амортизация, которая будет всё гасить. Только в данном случае крен по богам при повороте будет органичен, но учитывая, что скорость не будет превышать 25 км/ч и основной маршрут будет идти по пересечённой местности, то не думаю, что это всё будет критично. Это всё, пока что, наброски, ещё необходимо определиться со всей геометрией, после конструирования тестировать и исправлять...
И тут встаёт вопрос зарядки аккумуляторов. Можно использовать и солнечные панели, бензо-генератор, но у меня в приоритете – педальный генератор, такого типа:
Разборная конструкция, самая длинная деталь 450 мм, но если поэкспериментировать с складными и телескопическими конструкциями из алюминиевого профиля, то можно сделать и ещё меньше. На картинках видны колёса, я изначально хотел использовать без редукторное мотор-колесо, с рекуперацией, на моём багажнике, чтобы можно было их снимать и использовать как генератор, но прикинув цену на них и для генерации нужно менять обмотку, то решил использовать редукторные, с их планетарной системой будет проще и в гору, и по бездорожью. Посмотрев видео на канале Brother-live, тоже думаю сделать из моторов стиральных машин, вот только в Москве такие не найти на улице, местные дворники сразу такое к себе тащат. Поэтому, если кто хочет выбросить старую стиральную машинку, пишите мне, приеду помогу (шутка). Также сделать съёмные лопасти для ветра и воды, вместе с конструкцией.
Импровизированный столик, который идёт от колена конструкции, поначалу думал использовать для ноутбука, но куда интереснее сделать сайбердек/cyberdeck из ноутбучного железа, в герметичном контейнере и планшетом с HDMI вместо монитора (ноутбучного железа у меня нет, планирую покупать с рук). А всё-таки полезная вещь должна получиться, в каждом доме пригодиться, хочешь поиграть в игры, крути педали, хочешь посмотреть фильм, крути педали… Как я писал в этом посте, на 1 месте по смертности в России идёт ишемическая болезнь сердца, главная из причин которой, это малоподвижный, сидячий образ жизни. Нынче как всё обстоит, вместо того, чтобы заниматься самореализацией и самоактуализацией, сидят и ноют…
Далее, помимо багажника, обязательно сделать вело-прицеп, ориентировочный транспортируемый вес 60+ кг:
И, естественно, палатка, также походную баню…
Всё я моделировал в SketchUp, сейчас «купил в бесплатном магазине» Autodesk Fusion 360 и буду учиться на нём моделировать и рассчитывать всю нагрузку.
Давно была мысль, сделать двухэтажную палатку, но корейцы меня опередили и уже сделали свою, вот видео её конструкции. Есть несколько идей, как это всё самостоятельно реализовать.
Так же и с питанием и водой нужно хорошо подготовиться:
Вообще я назвал это всё САБ (система автономного быта), ни чего умнее придумать не получилось и нейросеть тоже не предложила. Куда важнее, чтобы в своей жизни всё зависело от своих же навыков, знаний и опыта…
Итого
В общем, в приоритете у меня сделать вело-генератор и найти редукторные мотор-колёса, без них, не имеет смысла делать всё остальное, на себе я это всё не смогу увезти. Также солнечную панель и рулевую сумку доделать, а потом заняться САБом.
P.S. Пока рассматривал достопримечательности на карте, был очень удивлён находке. Оказывается, у нас начали ставить памятники Бригаденфюрреру СС Краснову:
Точно, как не заметил, против большевиков, это же другое…
Автор: SucArch