Вы здесь: Главная > авантюризм, Блог компании Альфа-Банк, водный туризм, выход в море, гаджеты, Лайфхаки для гиков, парусные корабли, покупка яхты, путешествия, Транспорт, хобби разработчиков, шенгенские визы, яхтинг > Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Поговорим не о разработке, а о том, как я путешествовал на собственной парусной яхте. Но статья будет не про успешный успех и олигархов. Скорее, это рассказ о том, что любая мечта может стать реальностью.

Я разработчик под Android. Через год, как я устроился в Альфу, стал капитаном. Если коротко: летом 2024-го я полетел в Швецию, там купил яхту и пошёл на ней в Африку через всю Европу.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Мой реальный маршрут на яхте

Первые два месяца мне помогал сын‑семиклассник. Когда мы дошли до Парижа, он улетел домой, и ко мне присоединился другой помощник, подписчик моего канала в Telegram. С ним мы прошли от Парижа до Средиземки. Средиземное море я пересекал в одиночку.

Как я пришёл к этой безумной авантюре

Началось всё с детского клуба в начале 90-х. Моя семья жила в Братске, там в летнем лагере я ходил на Луче — маленькой яхте олимпийского класса.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 2 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

«Луч» — лодка справа с треугольным парусом

Ребята помладше ходили на «Оптимисте». Это лодка, похожая на мыльницу, на картинке она слева. В советское время даже «Луч» стоил почти как «Жигули», поэтому о собственной лодке можно было только мечтать, что в принципе я и делал 25 лет подряд. Я глядел на эти лодки, понимал, что миллиардов у меня нет и позволить я себе могу только прокатиться часок‑другой с кем‑то на пару. Когда старший сын дорос до школы, я сам сделал небольшую учебную лодку.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 3 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Не ищите символизм в цветовом решении, его нет

В это время я уже жил в Тюмени. Когда искал место, где спуститься на воду, познакомился с владельцем местного яхт‑клуба. У него была такая же мечта, как и у меня — возродить детскую бесплатную секцию, в такой мы оба учились когда‑то. У него это получилось. Сейчас в яхт‑клубе каждое лето учатся 250 детей и даже участвуют в регатах в других городах.

Я тоже бывал в нескольких местных регатах на швертботе. Они достаточно распространены на озёрах России в качестве обучающей лодки. На море в такой, конечно, ходить нельзя, её просто перевернёт волна.

Примерно в это же время я нашёл курс «Капитан собственной яхты». Автор рассказывал, как купить яхту именно для путешествий, сколько вообще это стоит и про то, что вообще такое быть владельцем собственной яхты. Мне до жути надоело кататься на озере 5 километров длиной, его я могу обойти всего за 2 часа.

Я загорелся купить яхту в Швеции и совершить такое же путешествие, как у автора курса. Наши маршруты в итоге совпали, но он обходил Францию вокруг, а я пошёл напрямик через Париж.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 4 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Сену я проходил в дни Олимпиады 2024. В самом центре просто месиво — куча туристических кораблей, которые гоняют туда‑сюда и разворачиваются прямо у Эйфелевой башни

Если больше любите смотреть фото, вот «спидран» с картинками по моему зарубежному путешествию. Эти кадры я выбрал для фотокниги и подобрал к ним подписи.

Шаг 1. Учимся управлять яхтой

Теперь давайте рассмотрим подробные шаги, как я (а значит и вы тоже) можете превратить мечту о яхте в реальность. Первый пункт — научиться управлять яхтой. У меня уже был опыт на маленьких яхтах. А с чего начать тем, кто ещё не умеет управлять?

Самое простое — вступить в местный яхт‑клуб, членский взнос стоит от 1 до 5 тысяч рублей в месяц. Вас научат основам управления парусами, и вы сможете поучаствовать в регатах. Там, как правило, ходят на небольших гоночных лодках вообще без кают или с маленькой каютой. Лодки, подходящие для путешествия, вы там, скорее всего, не увидите, или они будут частными.

Можно пойти другим путём — пройти курсы, сдать на международную лицензию. В России это будет стоить от 50 тысяч рублей, в Турции такие курсы стоят 160–200 тысяч рублей. Вы получите лицензию, по которой сможете брать лодку в аренду в чартер. Для управления собственной лодкой в большинстве стран никакие лицензии у вас смотреть не будут. У меня в плавании спрашивали только документы на лодку и визу.

Шаг 2. Покупаем яхту на зарплату разработчика

С умениями определились. Теперь поищем яхту. На самодельной мыльнице, как у меня, не попутешествуешь, на яхте «Микро» тоже. Нужно что‑то понадёжнее подготовленное для моря.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 5 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Например, вот килевая лодка длиной около 8 метров, как я купил. Обычно на таких 2–3 паруса, стационарный дизельный двигатель, 3–5 спальных мест, кухонная зона, раковина, плита, отдельный морской туалет с септик‑танком, бак для топлива на двое суток хода. Под парусами можете идти, пока хватит еды. Ну, и бак для пресной воды 50 литров.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 6 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Кстати, про еду. Готовить на яхте реально, даже вкусно. На фото плов моего приготовления. Ещё баловался карри, супами и жареной картошечкой

На такой лодке можно ходить не только около берега, но и пересекать моря и даже океаны. На таких лодках люди уже совершали кругосветки и ходили в Арктику.

Сколько она стоит? Для примера я открыл Авито и поискал, что есть получше до 200 тысяч рублей.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 7 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Эта яхта даже не килевая, это швертбот для озёр. В море на таком лучше не ходить: волнами и ветром вас легко перевернёт. Ну и состояние не самое лучшее. Это, скорее, не лодка, а челлендж по восстановлению. Ищем дальше, что есть.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 8 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Вот швертбот уже побольше. Судя по пятнам, у него тяжёлая лодочная болезнь, называется осмос. Такое лечить будет дороже, чем стоит лодка. И скорее всего, она вся в таком состоянии вместе с парусами и всем остальным. Лежать придётся не на палубе под солнышком, а под ней, занимаясь ремонтом.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 9 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Здесь уже новый корпус, но даже без паруса нужно 120 тысяч. И это «Оптимист», на котором не попутешествуешь. Думаю, вы поняли, что примерно сможете купить в России до 200 тысяч.

Дальше посмотрим, что есть в Швеции за эти же деньги. На первой же странице местного Авито видим вот эту красотку за 180 тысяч рублей.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 10 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

На такой можно сразу идти путешествовать, она в отличном состоянии и подойдёт начинающим для прибрежного плавания. На ней вы можете оплыть всю Балтику, Европу, Средиземку.

На таких лодках вполне совершали и кругосветки, но надо понимать, что у неё подвесной двигатель, это не очень удобно для океанов и больших морей. Смотрим дальше.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 11 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Тут за 140 тысяч рублей у нас уже стационарный двигатель — внутри стоит дизель, что добавляет безопасности. На нём можно ходить в большую волну. Винт не будет выскакивать из воды, двигатель не сгорит, двигатель не зальёт волной. Уже гораздо лучше.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 12 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Ещё одна лодка за 180 тысяч рублей в отличном состоянии со всеми парусами, готовая к выходу в море.

Я даже не искал эти лодки специально, просто открыл первую страницу сайта, и вот они, с реальными ценами. Более того, лодку такого класса можно даже найти бесплатно. Частая история, что дедушке самому тяжело ходить, и он может её отдать, просто чтобы не платить за её стоянку.

Шаг 3. Получаем Шенген и за яхтой

Со страной определились. Как же туда сейчас попасть, что с визами, как получить Шенген, несмотря на санкции?

Вариантов не очень много, но они есть. Я подавал документы во Франции на 90 дней с подробнейшим описанием поездки, маршрута, справкой о наличии денег на покупку лодки и на всё время путешествия. Мне одобрили визу, несмотря на то, что это был мой первый Шенген в жизни. Ещё неплохо дают визы Испания и Италия, но они, как правило, одобряют короткие поездки на 2–3 недели.

Шаг 4. Поднимаем на яхте флаг

Так, визу получим, лодку купим, но её надо как‑то оформлять. Купить лодку в Швеции так же просто, как у нас купить велосипед. Достаточно от руки написать договор купли‑продажи, и всё, лодка ваша. Местным её даже регистрировать не надо. Нам надо, мы не шведы. Регистрировать проще всего под польский флаг, тем более это можно сделать через интернет.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 13 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Флаг лодки — это не просто регистрация в реестре. По сути лодка становится кусочком страны, под флаг которой встаёт, и на ней в море действуют законы этой страны. Капитан во время плавания уполномочен исполнять роль государства: может зарегистрировать брак, брать под арест и прочее.

Под флагом РФ, конечно, можно ходить в Евросоюзе, но сейчас это будет не очень легко. Могут не пустить куда‑то в марину или даже выгнать от берега в нейтральные воды. Международное право, конечно, никто не отменял, но на практике сейчас всё по‑другому из‑за санкций. С флагом страны Евросоюза, например, Польши, можно без проблем ходить по всей Европе, никто не будет даже интересоваться вами.

Именно под этим флагом мы пересекли всю Европу, и за три месяца документы у нас проверили всего пару раз.

Шаг 5. Начиняем лодку гаджетами

Расскажу, что я беру с собой. Я делал пост про мобильный интернет, eSIM и покрытие в Европе. Всё это дело обошлось мне в 175 евро, и я ещё сэкономил.

Итак, по гаджетам:

  • Стационарное оборудование на лодке может быть уже установлено, а может, и нет. «Голова» навигации — это обычно Гарминовский картплоттер. Грубо говоря, это экран, GPS, можно закачивать карты, строить маршрут и по нему идти. Можно это делать на телефоне, что не так удобно, элементарно слепнет экран.

  • Всякие датчики — указатель и направления и силы ветра, эхолот для измерения глубин, лог для измерения скорости относительно воды и прочее… Они могут быть как с отдельными экранами, так и интегрированы в общую шину яхты и вводить данные на картплоттер или по wi‑fi на телефон или даже на умные часы.

  • Рация — стационарная, с антенной на мачте или ручная.

  • Автопилот — держит курс по внутреннему компасу. Очень нужная вещь, так как часами рулить очень утомляет. Если объединить с картплоттером, то может даже ходить по заданному маршруту, но это не очень нужно — паруса‑то при каждом повороте всё равно надо настраивать руками.

  • Солнечная панель с адаптером для зарядки аккумуляторов и автономности. Можно взять ещё инвертор на 220V, но лучше брать оборудование на 12V, чтобы не терять на преобразованиях. Есть холодильники, кондиционеры и прочая адаптированная техника. Также я покупал адаптер на 12V для зарядки ноутбука для работы.

  • Starlink — вещь хорошая, конечно, но дорогая. Но он нужен только для открытого моря, в прямой видимости берега везде ловит мобильный интернет, которого мне хватало и на все рабочие созвоны, и сыну на Майнкрафт по сети.

У меня из всего этого разнообразия был только телефон, автопилот, рация и солнечная панель. До конца путешествия я поменял промокший телефон и старинный автопилот, а вот солнечную панель пришлось докупить еще одну чтобы хватало на ноут днем.

Оборудование всё можно поискать на Авито, заказать через параллельный импорт или купить через знакомых. Я брал в Швеции, яхтенное оборудование там дешевле, да и просто его больше. Можно брать китайские аналоги — на них ценник ниже.

Шаг 6. Ставим яхту на прикол

Пойдём дальше. Я выбрал Тунис, чтобы хранить лодку. Здесь тёплое море, можно купаться. Яхтенный сезон целых полгода, в отличие от Балтики, где один‑два месяца, и купаться могут только моржи. Но почему не Франция, Италия, Греция? Там Средиземка и тоже тепло.

Тут всё упирается в стоимость стоянки. В Тунисе годовая стоянка 8-метровой лодки — это 1000 евро, то есть 100 тысяч рублей.

В других странах за ту же лодку попросят в 2–3 раза больше, 2–3 тысячи евро в год. В Греции в принципе можно найти стоянку за ту же стоимость, но нужен Шенген. Неизвестно, одобрят ли мне его следующим летом и на какой срок и даты.

В Тунисе для россиян безвизовый въезд до 90 дней, и потом его можно продлять на столько же. Ну, и от Туниса при желании и наличии визы можно за пару дней добраться до той же Италии, Франции, посетить Корсику, Сардинию, Сицилию — всё рядом.

Шаг 7. Считаем, сколько стоила мечта

Хорошо, лодку купи, флаг поставь, стоянку оплати, сколько это выйдет в сумме? Я расписал свои примерные расходы на трёхмесячное путешествие. Цены в евро, поэтому просто можно умножить на 100. Почти 2 миллиона рублей вышло. С одной стороны это много, а с другой — примерная цена бюджетной иномарки.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 14 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Моя реальная смета 2024 года в евро. Для перевода в рубли умножайте на 100

При этом на билеты и еду ушла половина стоимости лодки. Всё же Европа — это дорого. Ну и лодку я купил за 7000, а не за 2000, как показывал выше, потому что на ней поновее паруса, двигатель и начинка. Всегда можно сэкономить, взять лодку подешевле, не покупать во Франции вино и сыры с плесенью. Хотя кого я обманываю, — нельзя проплыть под Эйфелевой башней и не пить при этом французское вино, заедая условной горгонзолой. Это не обычное путешествие, которое прошло и ладно.

За 2 миллиона у меня осталась собственная яхта в Средиземке, куда я могу приехать, попутешествовать и даже жить на ней, если понадобится. Это не просто цена машины или отпуска, это цена осуществления детской мечты.

Полезные ссылки и ресурсы для яхтсменов

Что дальше?

На этом всё, конечно, не заканчивается.

На лето я уже купил билеты в Тунис, где стоит моя лодка. Две недели мы будем путешествовать с 8-летним сыном. Позже к нам присоединится друг с 9-летним сыном. Будем купаться в море, стоять на якоре около лучших пляжей Туниса, исследовать побережье. Буду обучать всех яхтенным премудростям, так что скучно точно не будет.

Какие планы ещё дальше — пока не знаю. Но точно знаю, что каждое лето у меня будет насыщенным и интересным, потому что у меня теперь есть яхта.

kak obychnyi programmist kupil yahtu peresyok na nei evropu i doshyol do afriki 15 Как обычный программист купил яхту, пересёк на ней Европу и дошёл до Африки

Я показал, что яхты бывают не только у топ‑менеджеров корпораций. Мечты сбываются и у нас, обычных разработчиков.


Спасибо за внимание! Задавайте ваши вопросы про яхты, корочки капитана или про совмещение плаваний с Android‑разработкой.

Автор: evgen_ru

Источник


Оставить отзыв

Яндекс.Метрика