Авиабилеты на внутренние российские рейсы по-прежнему стоят дорого
Онлайн-трэвел агентство Biletix приводит статистику, согласно которой цены на авиаперелеты внутри России значительно выше, нежели на внутренние рейсы в других крупных странах.
Неутешительные данные показывают, что действующие программы по снижению цен на авиабилеты пока не работают. Совершить авиаперелет между двумя американскими городами стоит по-прежнему дороже, чем между двумя российскими, расположенными на схожей дистанции друг от друга. Несколько наглядных примеров:
Нью-Йорк — Вашингтон— Нью-Йорк от 4 291 руб. (расстояние между городами — около 400 км);
Москва — Нижний Новгород — Москва от 5 790 руб. (расстояние между городами — около 400 км);
Нью-Йорк — Лас-Вегас — Нью-Йорк от 11 160 руб. (расстояние между городами — около 4 400 км);
Москва — Улан-Удэ — Москва от 24 246 руб. (расстояние между городами — около 4 400 км);
Лос-Анджелес — Лас-Вегас — Лос-Анджелес от 4 103 руб. (расстояние между городами — около 510 км);
Пермь — Казань — Пермь от 14 050 руб. (расстояние между городами — около 500 км);
Торонто — Монреаль — Торонто от 7 253 руб. (расстояние между городами — около 505 км).
Причины столь завышенных цен на российских авиарейсах следующие:
— в отличие от Канады, США и Австралии, цены на авиабилеты в России облагаются НДС;
— слишком низкая конкуренция Российских авиакомпаний на внутренних рейсах;
— отсутствие авиакомпаний-лоукостеров;
— неразвитая инфраструктура аэропортов;
— использование старых и неэкономичных самолетов (например, Ту-154).
Многие аналитики уже на протяжении многих лет отмечают, что снижение барьеров на входе в отрасль, допуск лоукостеров и замена авиапарка являются ключевыми условиями для выхода из сложившейся ситуации.