В России вводятся новые правила оказания гостиничных услуг
Правительство России издало новое постановление, регламентирующее правила предоставления гостиничных услуг.
Разработанный Министерством культуры свод правил устанавливает четкий порядок действий в случае недобросовестного обслуживания постояльцев. Так, в случае заселения в неухоженный номер с неработающей техникой клиент имеет полное право потребовать незамедлительного устранения недостатков (пропылесосить, починить текущий кран, настроить неработающий телевизор) или переселения в другой номер более высокого класса за тот же тариф. В случае отсутствия свободных номеров или невозможности скорейшего решения проблем с комнатой клиента отель обязан предоставить ему скидку, на которую он также имеет полное право. Как сказано в тексте постановления, «требование об уменьшении цены оказанной услуги заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению Исполнителем в течение срока проживания Потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования». Наконец, если клиента не устраивает ни один из предложенных вариантов, то он просто может съехать из номера, предварительно получив уплаченную за него денежную сумму в стопроцентном размере.
Как пояснили работники Министерства культуры, новый законодательный акт охватывает основные стороны взаимоотношений администраций гостиниц с их клиентами. Помимо случаев неоказания оплаченных услуг, постановление также регламентирует оплату раннего заезда гостя и действия гостиницы с забытыми или оставленными вещами.