Земмеринг – железная дорога и волшебная гора Австрии
Земмеринг (Город) (нем. Semmering (Ort)) — коммуна (нем. Gemeinde) в Австрии, в федеральной земле Нижняя Австрия.
Входит в состав округа Нойнкирхен. Население составляет 642 человека (на 31 декабря 2005 года). Занимает площадь 8,66 км². Официальный код — 3 18 38.
Земмеринг - Важный перевал через Альпы. Расположен между федеральными землями Австрии Штирия и Нижняя Австрия. От него берёт название Земмерингская железная дорога.
Железная дорога Земмеринг — первая в мире горная железная дорога. Наиболее старый участок длиной 42 км, построенный в 1848-54 гг., проходит через Земмерингский перевал между Мюрццушлагом и Глоггницем в высокогорной местности. Учитывая весьма сложный рельеф и значительные перепады высоты, является одним из выдающихся достижений гражданской инженерии XIX века. Дорога по-прежнему является полностью функционирующей частью австрийской Южной железной дороги.
Земмеринг - Железная Дорога И Волшебная Гора Австрии.avi
История дороги
Железная дорога Земмеринг была построена между 1848 и 1854 годом. В строительстве принимало участие примерно 20 тыс. человек. Проект был создан архитектором Карлом фон Гега. Дорога проложена на высоте 985 м над уровнем моря, а в связи со сложностью рельефа на этом участке пришлось прорубить 14 туннелей, построить 16 виадуков, причём некоторые из них — в два этажа, а также свыше ста каменных мостов и 11 небольших железных мостов. Станции дороги и административные сооружения зачастую построены из отходов породы полученных в ходе прокладки туннелей.
Всего, на протяжении дороги перепад высоты составляет 460 метров, а на 60 % протяжённости крутизна составляет 20-25 ‰, что эквивалентно подъёму в 1 метр на 40 метров пути. Такие условия вызвали совершенно новые технические аспекты строительства и понадобились новые инструменты и техника для эксплуатации. Были разработана новая конструкция локомотивов специально для этой дороги, так как стандартная техника и по сей день не может справиться с экстремальными величинами подъёма и радиусами поворотов.
Железная дорога проходит через очень живописный горный район. И даже во время строительства основной концепцией проекта было создать «пейзаж в саду», то есть архитектор пытался добиться гармоничного сочетания техники и природы. Красоты окружающей дорогу природы обусловили развитие вдоль неё инфраструктуры для отдыха. В настоящее время Земмерингявляется популярным горнолыжным и бальнеологическим курортом; также район известен как место проведения соревнованийКубка мира по горным лыжам.
Земмерингская железная дорога в 1998 году была объявлена объектом всемирного наследия ЮНЕСКО за номером 785.