Вы здесь: Главная > авиаперевозки, авиаперелеты, Великобритания, груз, идентификация, программное обеспечение, Софт, Транспорт > ПО авиаперевозчика неправильно считало вес пассажиров, так как принимало женщин за детей

ПО авиаперевозчика неправильно считало вес пассажиров, так как принимало женщин за детей

Ошибка программирования в программном обеспечении, используемом британской авиакомпанией TUI для регистрации пассажиров, привела к неправильному расчету нагрузки на три рейса в июле прошлого года. Согласно отчету, опубликованному в четверг Управлением по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB), ПО принимало путешественниц, указанным в списке пассажиров как «Miss», за детей и присваивало им вес по умолчанию 35 кг вместо 69 кг.

po aviaperevozchika nepravilno schitalo ves passajirov tak kak prinimalo jenshin za detei ПО авиаперевозчика неправильно считало вес пассажиров, так как принимало женщин за детей

По данным AAIB, проблему с программным обеспечением обнаружили 10 июля 2020 года, когда были неправильно идентифицированы трое взрослых пассажиров. Тогда персонал авиакомпании обнаружил несоответствие и внес корректировки вручную. Однако и после этого при онлайн-бронировании система ошибочно идентифицировала пассажиров. Проблему полностью устранили лишь 24 июля.

В отчете Управления ошибка объясняется культурными различиями в понимании термина «мисс». Там пояснили, что ПО было разработано за пределами Великобритании, «в стране, где Miss использовалось для обозначения ребенка, а Ms — для взрослой женщины».

TUI сообщает, что исправил ошибку, а безопасности уже проведенных перелетов ничего не угрожало.

В отчете Управления приводится информация о рейсе TUI BY-7226, самолете Boeing 737-800 с регистрационным номером G-TAWG. Он следовал из международного аэропорта Бирмингема в Великобритании в Пальма-де-Майорку в Испании. На борту находились 167 пассажиров и 6 членов экипажа.

Рейс вылетел со взлетной массой, которая превышала прогнозируемую на 1244 кг. Результатом стало то, что самолет использовал меньшую тягу при взлете — 88,3% вместо 88,9%. Это было «незначительно» больше минимальных нормативных требований — 88,2% — и рейс благополучно добрался до пункта назначения.

Ошибки в расчетах полетной нагрузки могут повлиять на управляемость воздушного судна и создать серьезные проблемы с безопасностью: этот показатель используется для определения уровня топлива, высоты, взлетной тяги и т. д.

Например, крушение самолета Cubana de Aviación Flight 972 в 2018 году произошло из-за перегруза, как и авиакатастрофа грузового рейса Fine Air Douglas DC-8 в 1997 году.

Автор: maybe_elf

Источник


Оставить отзыв

Яндекс.Метрика