Вы здесь: Главная > агрегаторы, Законодательство в IT, Информационная безопасность, информационные системы, минтранс, передача данных, персональные данные, поездки, Такси, Транспорт, фсб > Минтранс хочет, чтобы агрегаторы такси передавали данные спецслужбам

Минтранс хочет, чтобы агрегаторы такси передавали данные спецслужбам

Минтранс предлагает новую версию законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Ведомство предлагает обязать службы заказа легкового такси предоставить «автоматизированный удаленный доступ» к своим информационным системам и данным Федеральной службе безопасности. 

mintrans hochet chtoby agregatory taksi peredavali dannye specslujbam Минтранс хочет, чтобы агрегаторы такси передавали данные спецслужбам

Под это требование должны попасть данные, «используемые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси».

Кроме того, от агрегаторов потребуют передавать сведения о перевозках, в том числе о местоположении такси и водителя, в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС; платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).

Законопроект уже согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав.

В Минюсте подтвердили, что документ находился на рассмотрении у ведомства, а «заключение по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертизы было направлено в Минтранс». 

Также Минтранс предлагает:

  • ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа,

  • ограничить количество легковых такси для каждого региона,

  • обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя,

  • ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано,

  • ввести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа легковых такси,

  • обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и др.

Авторы документа указывают, что вопросы оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами без образования юрлица или регистрации в качестве ИП в законодательстве не урегулированы. 

В «Ситимобиле» отмечают, что новый законопроект «во многом повторяет отклоненные ранее редакции, в том числе получившие негативные отзывы участников рынка». «Мы надеемся, что новая редакция законопроекта не будет вводить ограничительные и затратные меры для участников отрасли, которые будет сложно выполнить в текущих экономических условиях. Мы считаем важным найти компромиссный вариант регулирования, который позволит обеспечить безопасность поездок, но при этом не приведет к резкому “сжатию” сферы такси», — заявляет компания. Агрегатор отмечает, что сейчас он не хранит данные о поездках пользователей.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова считает, что регулирование рынка такси необходимо, но с учетом текущей экономической ситуации принятие законопроекта лучше было бы отложить до осени. 

В марте «Ситимобил» объявил, что прекращает деятельность в России. Руководство компании рассказало, что акционеры решили прекратить развитие проекта, так как он не стал прибыльным даже при доле рынка в 30%.

Агрегатор Gett также принял решение о реорганизации российского подразделения.

В феврале китайский агрегатор такси DiDi заявил, что уйдет с российского и казахского рынков. В середине лета 2021 года Ассоциация «Национальный совет такси» пожаловалась Путину, заявив, что приложение агрегатора имеет доступ к личным данным чиновников и правоохранителей, которые пользуются услугами DiDi.

Между тем в Латвии остановили работу сервиса «Яндекс.Такси», а также заблокировали мобильное приложение «Яндекс Go» за передачу и хранение данных пользователей на серверах в России.

Автор: maybe_elf

Источник


Оставить отзыв

Яндекс.Метрика