Благонадежное агентство. Как оно выглядит?
На что обращают внимание туристы при выборе турагентства?
Я бы перефразировал вопрос и отметил те моменты, на которые турист обращать внимание при выборе турагентства должен. Если турагентство добросовестное, честное, планирующее долгое время оставаться в бизнесе, то оно само прилагает все усилия для позиционирования клиенту своей благонадежности, ответственности и профессионализма. Сегодня одним из таких критериев является членство в едином реестре турагентов.
Другой момент — агентства, работающие под брендом сетей. Это контролируемая розница, управляемая, соблюдающая правила и стандарты. Можно посоветовать клиентам в большей степени обращать внимание на такие турагентства.
Часто ли туристы спрашивают о наличии турагентства в реестре? Какие еще документы спрашивают туристы, приходя в турагентство?
Пока реестр еще не приобрел статус федерального, туристы мало о нем осведомлены. Далеко не все владеют информацией о невозможности турагентством осуществлять деятельность без членства в реестре, что зафиксировано в туристском законодательстве.
С 1 января 2017 г. уже каждая турфирма будет заинтересована в том, чтобы потребители знали об этой норме закона, интересовались документами, реестровым номером и т. п. Далее свою роль сыграет «сарафанное радио». Потребители будут подкованы в вопросе, агенты сделают все, чтобы доказать им свою состоятельность.
(О том, какие реестры есть сейчас и что будет после 1 января 2017 г., читайте в нашем материале — прим. ред.)
Являются ли отзывы в интернете важным фактором при выборе турагентства?
Нет, не всегда. Очевидно, что отзывы, как и трафик, могут быть фейковыми. Реальные отзывы на сегодняшний день — это официальный сайт агентства, с указанием местоположения и контактов, и специализированные туристические информационные/ новостные порталы. И, как всегда, личные рекомендации ближайшего круга — родственники, друзья, коллеги — остаются наиболее надежными, им доверяют в первую очередь.
Обязательно ли турагентству иметь хороший офис и большое количество сотрудников?
Возвращаемся к вопросу сетевых образований. Если агентство в сети, оно имеет определенные стандарты и требования, которым соответствует. Не может современное турагентство работать на коленке в подворотне под лестницей. На сегодняшний день минимальный стандарт — это два сотрудника в офисе, например, директор и менеджер.
Человек должен понимать, что продажа туров — это эмоциональная сделка и один менеджер не может находиться 8-ми часовой рабочий день, а в сезон и 12-ти часовой, на эмоциональном подъёме, позитиве. Поэтому, минимум 2 сотрудника. Естественно, отремонтированное (светлое, чистое) помещение, пусть и небольшое, будет плюсом.
Даниил Марченко